#!/bin/sh
White POWER!Введение
С 1980-х и еще больше в 1990-х на Западе наблюдается возрождение организованности и привлекательности правоэкстремистских групп. Отличающиеся по своему влечению к авторитарным формам правления и исключительному национализму, крайне правые обрели новую жизнь также и в Восточной Европе, частично заполняя идеологическую пустошь после распада Советского Союза.
Этот подъем правых принимает две главные формы. Первая, которая получила наибольшее внимание ученых, это возросшая электоральная привлекательность так называемых «праворадикальных» партий, таких как Национальный Фронт Жан-Мари Ле Пена во Франции или австрийская Партия Свободы, руководимая Йоргом Хайдером. Эти партии соединяют анти-иммигрантскую риторику с преданностью рыночному капитализму, что создает необычную политическую платформу, которая получила удивительную поддержку в некоторых европейских демократических странах. Пока большинство европейских праворадикальных партий показывает готовность работать внутри институциональной рамки демократии, и в процессе отказывается от использования насилия против своих врагов.
То же нельзя сказать о другом проявлении подъема правых – росте числа и активности военизированных неонацистских организаций и насильственных молодежных субкультур, которым уделялось меньше внимания социологов. В отличие от праворадикальных партий, правоэкстремистские организации редко, если вообще когда-нибудь, участвуют в выборах. Вместо этого, вдохновляясь идеологией нацизма, они отвергают либерально-демократическое правительство и считают себя «воинами», которые сражаются против заговора врагов, чтобы восстановить этническую или расовую чистоту своей родины. Более того, наиболее воинственные правые экстремисты не отвергают использование насилия в политических целях. Наоборот, насилие совершенно оправданно, или даже естественно, для их цели расово чистого общества и достижения государства, которое стремилось бы к сохранению этой дифференциации между группами. Большую часть времени правые экстремисты развязывают пропагандистскую войну – стремясь предупредить других об упадке их расовой группы. Тем не менее, терроризм и менее систематическое «террористическое насилие», такое как нападения, запугивания и вандализм, которое используется, чтобы выгнать чужестранцев, все более дают финансовой поддержки для продолжения их активности или нападения на государство, предавшее их интересы.
Эта статья затрагивает одну подгруппу этой возродившейся сети воинственных неонацистских организаций, которая получила название «террористических молодежных субкультур», или скинхэдов и их товарищей. Несмотря на освещение СМИ и антифашистскими организациями интенсивного насилия скинхэдов, социологи уделяли ограниченное внимание этой субкультуре, которая получила название «наиболее насильственной из всех расистских групп». Гипотезы о происхождении и привлекательности субкультуры скинхэдов и связанного с ними насилия многочисленны и, до определенной степени, перекрещиваются. Некоторые доказывают, что скинхэды вовлечены в «юношеский бунт» против норм постиндустриального общества и своих родителей. Другие считают, что скинхэды реагируют на современные экономические затруднения, вызванные ростом иммиграции в западные страны вообще. В конце концов, утверждают, что скинхэды – это отчужденные и изолированные молодые люди, стремящиеся вернуть смысл общности и персональной идентичности. К несчастью, при отсутствии систематического изучения субкультуры скинхэдов, существует сдерживающая «трудность в отделении подтвержденного знания от теоретических спекуляций». Некоторые объяснения подразумевают веру, что это распространенное и насильственное молодежное движение медленно утратит привлекательность и значение, как это произошло в прошлом с другими молодежными стилями.
type:, atr:,, title:WHITE POWER
Несмотря на предсказания и надежды исследователей и государственных чиновников о грядущем упадке субкультуры скинхэдов, движение продолжает привлекать около 70000 членов в 33 странах. В любой стране скинхэды продолжают быть ответственными за многочисленные случаи расистских преступлений, варьирующиеся от запугиваний до убийств. Это вызывает несколько вопросов. Почему эта неонацистская субкультура, которая возникла в Великобритании в 1970-е годы, является столь долговечной? Почему она распространилась и стала привлекательной в совершенно других условиях? И, возможно, самое главное, почему скинхэды так часто прибегаю к насилию?
Ответ на эти вопросы лежит, в частности, в развитии и распространении одного жизненно важного аспекта стиля скинхэдов – музыки white power rock and roll (далее – WPRR – t.). Почти повсеместно принято, что музыка является общей нитью, которая связывает неонацистских скинхэдов, служа источником развлечения, пропагандистским средством и орудием для вдохновения насилия. Несмотря на признание того, что музыка важна в утверждении этой субкультуры, этот аспект феномена скинхэдов недооценивался и фактически избежал систематического анализа. Эта работа является попыткой исправить этот недосмотр, полностью сосредотачиваясь на роли, которую WPRR сыграл в развитии, распространении и утверждении субкультуры скинхэдов и насилия, которое так укрепилось среди них.
Анализ развивается следующим образом. Первая часть изучает степень проблемы скинхэдов, рассматривая доступные свидетельства числа скинхэдов. Вторая часть кратко обозревает историю субкультуры скинхэдов, демонстрируя важную роль, которую музыка играла на всем протяжении ее существования. Третья часть анализирует лирику WPRR, озвучивающую экстремистскую идеологию скинхэдов, и показывает, насколько их вид неонацизма как близок, так и отличен от типичных убеждений правых экстремистов. Последняя часть суммирует открытия и делает прогноз о будущем скинхэдов.
******************
Краткая история движения скинхэдов
Субкультура скинхэдов берет свое происхождение в рабочих кварталах восточного Лондона, где она развилась из других молодежных стилей в 1960-х годах. Этот стиль, прославлявший мужскую стойкость и идентичность британского рабочего класса, был близок к исчезновению в конце 1970-х годов, но пережил «возрождение», вызванное влиянием «панк»-рока и его антисоциального поведения. Музыкой, связанной с этим возрождением активности скинхэдов, стал вариант панк-рока, названный британская Oi! музыка, которая соединяла тяжелую и ритмичную музыку рок-н-ролла с лирикой, выражающей разочарованность рабочего класса и восхваляющей мужское товарищество. В начале 1980-х значительная часть скинхэдов стала сотрудничать с британскими правоэкстремистскими организациями, такими как Национальный Фронт и Британское Движение, которые переживали подобное возрождение в период экономического упадка и возросшей иммиграции в Объединенное Королевство из стран Третьего мира. Из рядов Национального Фронта возник и Ян Стюарт, чья карьера как музыканта и организатора скинхэдов и их сторонников во многом несет ответственность за развитие и распространение современной субкультуры неонацистских скинхэдов и WPRR.
type:, atr:,, title:WHITE POWER
******************
Зарождение, упадок и «возрождение» скинхэдов
Развившись из стиля «hard mods» 1960-х, стиль скинхэдов, зародившийся около 1969 года, был связан с традиционной культурой рабочего класса. Согласно Джону Кларку, «стиль скинхэдов представляет собой попытку воссоздать традиционную общность рабочего класса, как замена реального упадка последней начиная с 1960-х годов». Скука и экономическая неустроенность среди британской рабочей молодежи выражалась в отвержении распространенной тогда культуры «хиппи», так как скинхэды предпочитали короткую стрижку и молодежную версию рабочей одежды, которая состояла из тяжелых ботинок, рабочих рубашек и джинсов. Скинхэды всегда ассоциировались с драками и насилием. Типичная деятельность ранних скинхэдов включала употребление пива, беспорядки на футбольных матчах и драки со своими признанными культурными врагами – хиппи, геями и пакистанскими иммигрантами. Несмотря на «британскость» этого стиля, ранние скинхэды предпочитали музыку регги так называемых “rude boys” - ямайских иммигрантов в британских рабочих кварталах. Эта связь, тем не менее, была кратковременной из-за растущих трений, возникших в ходе дальнейшей иммиграции и сосредоточении музыки регги на вест-индских и африканских корнях. Разрушительная деятельность скинхэдов вдохновлялась их провозглашенным утверждением рабочей мужественности, стойкости и агрессивности, и заслужила внимание полиции, после чего субкультура стала терять влияние.
type:, atr:,, title:WHITE POWER
Скинхэды «возродились» вскоре вслед за возникновением панк-сцены в конце 1970-х. Панки были известны отрицанием практически всего. Вместо подчеркивания значения рабочего наследия, стиль и музыка панков имели дело с такими темами, как нигилизм, нарциссизм, анархия и насилие. Хотя отвержение панками всех общепринятых норм поведения, также как и их саморазрушительные действия, в итоге привели их к вражде со скинхэдами, некоторые аспекты стиля панков способствовали этой регенерации стиля скинхэдов. Во-первых, стиль панков требовал враждебности к стандартам высших и средних классов, что прекрасно подходило к озабоченности скинхэдов об упадке рабочего класса и недоверию к политическим верхам. Во-вторых, панки начали обращение молодежи к нацизму. В попытке адаптировать различные стили для усиления шокирующего имиджа, некоторые панки стали интересоваться нацистской Германией 1930-х годов и изображать свастику на майках и нарукавниках, которые носили на публике. Было ли это влечение к нацизму крайне шокирующим испытанием, или, возможно, проявлением расистских элементов внутри сцены, является спорным. В-третьих, панк-сцена развила андеграундную сеть печатных новостных источников, называемых «фэнзинами», с которыми скинхэды в итоге стали соревноваться для того, чтобы держать своих членов в курсе развития сцены и распространять идеологическую пропаганду.
Музыка, предпочитаемая скинхэдами, была вариантом панк-рока под названием Oi!. Это был в своей сущности «возвращающийся к корням» стиль рок-н-ролла, состоявший из тяжелой, быстрой и «немелодичной» музыки с мощно спетой лирикой, в основном с рабочими акцентами. Основные темы музыки Oi! включают гнев и недовольство рабочих по отношению к правительству и прессе, и особенно насилие, связанное с «войнами между бандами".Следующая песня британской группы The Last Resort типична для музыки Oi!:
«Идя по дороге с дюжиной друзей
Мы ищем драк, чтобы провести время
Мы встретили тупого хиппи, который попытался убежать
Я разбил ему нос, просто чтобы провести остаток дня
Большие ботинки, длинные шнурки
Джинсы на алых подтяжках
Убирайся с дороги или получишь под зад
У нас на уме насилие
У нас на уме, у нас на уме насилие»
type:, atr:,, title:WHITE POWER
Несмотря на концентрацию на темах насилия и враждебности, группы, игравшие раннюю музыку Oi!, не были неонацистскими и не были связаны с различными правоэкстремистскими организациями, на самом деле, многие из музыкантов даже не были скинхэдами. Но об их слушателях то же сказать нельзя. Под растущим давлением музыкальной индустрии и для того, чтобы обезопасить подписание контрактов и концертные трассы, многие Oi! группы стали все более отдаляться от возросшей армии своих поклонников – скинхэдов, особенно тех, которые были связаны с оживившимся Национальным Фронтом и, до определенной степени, Британским Движением, и которые способствовали постоянными проблемам и беспорядкам во время и после концертов Oi! групп.
******************
type:, atr:,, title:WHITE POWER
Политизация скинхэдов – Ян Стюарт и Blood & Honour
Связь скинхэдов с насилием, презрение к политическим верхам и их озабоченность упадком рабочего класса, подогреваемые растущей ненавистью к иммигрантам из стран Третьего мира, делали их все более привлекательными для правоэкстремистских организаций в Великобритании. Вскоре вслед за возрождением субкультуры скинхэдов, НФ осознал их потенциал для своего рода «уличной войны» приблизительно в то же время оживших крайне правых. В конце 1970-х, НФ вовлек в политику большой сегмент сцены скинхэдов неонацистской идеологией, которая апеллировала к их недовольству экономической и политической ситуацией в Британии, требовала изоляции иммигрантов и объявляла еврейских заговорщиков виновниками упадка британского рабочего класса.
Молодежный Национальный Фронт (YNF) был основан на ежегодном партийном общем собрании в октябре 1977 года и быстро вырос в размерах, используя множество способов для привлечения новых членов, включая семинары по британской националистической идеологии, антииммигрантские демонстрации и футбольные матчи, и все эти мероприятия анонсировались в организационном ньюслеттере под названием «Bulldog». Как бы то ни было, самым влиятельным и выгодным средством для распространения правоэкстремистской идеологии среди новых молодых союзников была музыка. Эту связь между правоэкстремистской идеологией и субкультурой скинхэдов установил Ян Стюарт, который со своей группой “Skrewdriver” во многом ответственен за появление WPRR и использование его для создания современной неформальной международной сети скинхэдов.
Ян Стюарт, настоящее имя которого Ян Стюарт Дональдсон, родился возле курортного города Блэкпула в Англии в 1958 году. Деятельность Стюарта как музыканта началась с основания в мае 1977 года его первой группы под названием “Tumbling Dice”, которая затем сменила свое название на “Skrewdriver”. Разочаровавшись в сцене панк-рока, которая стала «слишком левацкой», “Skrewdriver” в конце этого года стала «скиновской» группой, и ее поклонники все более происходили из субкультуры скинхэдов. Ранние записи группы были близки к музыке других панк и Oi! групп конца 1970-х годов. После нескольких довольно хороших рецензий в музыкальной прессе, группа“Skrewdriver” вскоре была вовлечена в постоянные проблемы с инспирированным скинхэдами насилием на концертах в Лондоне. После беспорядков, последовавших за концертом “Skrewdriver” в клубе “Vortex”, и растущих свидетельств вовлечения скинхэдов в НФ, музыкальная пресса потребовала от “Skrewdriver” и других Oi! групп осудить скинхэдов как расистов. После того, как Стюарт и “Skrewdriver” отказались осудить расистских скинхэдов и НФ, которые составляли большинство их поклонников, они вдруг обнаружили, что их концертные туры запрещены и нет никаких шансов на долговременный контракт. В итоге группа распалась в середине 1978 года.
На протяжении около трех лет Стюарт несколько раз реформировал группу только для того, чтобы распасться снова. В этот период Стюарт заинтересовался британскими крайне правыми. Недовольный «левацими СМИ» и особенно музыкальной прессой, Стюарт стал посещать собрания НФ в Блэкпуле, в итоге став членом этой партии в апреле 1979 года. Стюарт вернулся на лондонскую скинхэдовскую сцену в 1981 году, еще раз реформировав “Skrewdriver”, и в 1982 между песнями на концертах стал произносить «расистско-националистические» речи. Выброшенные из основной музыкальной индустрии, Стюарт и активисты из НФ реформировали свою собственную организацию «Рок против коммунизма» (RAC), которая первоначально была основана в 1979 году. Она должна была соперничать с левацкой организацией «Рок против расизма». В первой публикации «Новостей RAC» “Bulldog” провозглашал: «Годами белая британская молодежь имела дело с левым дерьмом в рок-музыке. Они имели дело с анти-НФ ложью в музыкальных изданиях. Коммунистические организации, наподобие «Рок против расизма», пытались промывать им мозги. Но теперь по коммунистам наносится ответный удар! R.A.C. собирается сражаться против левых и антибританских предателей в музыкальной прессе. Мы ненавидим позеров из R.A.R., которые просто используют музыку, чтобы промывать мозги настоящим фэнам рока. «Рок против коммунизма» состоит из скинов, модов, панков и тедов, и никаких больше длинноволосых левых позеров. Через несколько месяцев мы собираемся проводить концерты и туры. Послание для коммунистической мрази ясно. «Рок против коммунизма» уже здесь и «Рок против коммунизма» никуда не денется».
Любое затянувшееся сомнение насчет политической ориентации группы было развеяно с реализацией альбома на лейбле White Noise Records, которая содержала знаменитую песню “White Power”, оплакивающую упадок Британской империи. Несмотря на запрет акций RAC, группа “Skrewdriver”, поддерживаемая и другими националистическими группами, такими как “Ovaltinees”, “Peter and the Wolves”, “The Die-Hards” и “Brutal Attack”, продолжала притягивать значительное число поклонников на концерты, вести о которых передавались только устно.
Музыка RAC привлекла также скинхэдов и на континенте, особенно в Германии, где компания Rock-O-Rama Records в 1984 году издала альбом “Skrewdriver” “Hail the New Dawn”, причем прибыль делилась между группой и НФ. С помощью международной дистрибьюции Rock-O-Rama Records, карьера Яна Стюарта на музыкальной сцене white power укрепилась и продолжалась много лет. Несмотря на многочисленные изменения в составе группы, экстремистская идеология оставалась неизменной, хотя Стюарт и экспериментировал, помимо музыки Oi!, с стандартным хард-роком, сольными альбомами и даже балладами, романтически прославляющими белую расу.
После распада НФ из-за фракционных диспутов относительно лидерства и идеологии, Стюарт создал «независимую» организацию скинхэдов под названием “Blood & Honour” (B&H), чтобы содействовать развитию WPRR и объединить скинхэдов и других европейских крайне правых. Неформальная сеть B&H финансировалась благодаря продаже записей WPRR, маек и другой неонацистской символики и пропагандистских материалов. Организация Стюарта внесла вклад в развитие субкультуры скинхэдов как в Британии, так и других странах, распространяя свое послание с помощью RAC концертов и обеспечивая материальную поддержку группам, которые стремились превзойти звучание и политическую стратегию “Skrewdriver”.
type:, atr:,, title:WHITE POWER
WPRR, правоэкстремистская идеология и насилие скинхэдов
Фактически каждое обсуждение неонацистских скинхэдов в наше время, по крайней мере, упоминает важность WPRR в распространении этой субкультуры за два последних десятилетия, также как и увеличения насилия, связанного с ростом организованности и активности скинхэдов. Аналитики, как репортеры, так и социологи, стремились изобразить скинхэдов как насильственные расистские группировки, взбешенные тяжелыми и ритмичными звуками музыки Oi!, которые сопровождаются лирикой, пронизанной ругательствами и расистскими эпитетами в отношении миноритарных групп. Хотя эта характеристика и верна до определенной степени, она не ухватывает всей сложности индустрии WPRR. Во-первых, WPRR не ограничен в рамках того, что можно считать музыкой Oi!. На самом деле, WPRR охватывает различные стили музыки, такие как стандартный рок-н-ролл, «хэви-метал», панк/Oi!, мелодичные баллады и даже странную мутацию музыки кантри, прозванную «психо-билли».
Во-вторых, что более важно, WPRR более идеологически развит и сложен, чем предполагает данная характеристика. Многие песни действительно являются бранью в адрес миноритарных групп. Тем не менее, лирика WPRR затрагивает и другие темы, связанные с правоэкстремистской идеологией, такие как указание на глобальный еврейский заговор против белой расы, соучастие правительства в этом заговоре и вера в неизбежность жестокой войны между расами, в которой воины Арийской расы в конце концов выйдут победителями. В-третьих, эта простая характеристика стремится просмотреть потенциально независимую роль WPRR в распространении субкультуры скинхэдов, также как и постоянном подстрекательстве насильственного поведения. Свидетельства Марка Хэмма из впечатляющего криминологического изучения американских скинхэдов показывают, что WPRR – это предпочитаемая музыка скинхэдов, вовлеченных в насильственное поведение. Не все слушатели WPRR вовлечены в насилие, но длительная приверженность этой форме расистской пропаганды, вероятно, вносит свой вклад в насилие скинхэдов.
В общем, идеология, которую можно найти в неонацистской музыке скинхэдов, достаточно хорошо подходит к темам, которые постоянно присутствуют в современной правоэкстремистской риторике, включая: ненависть к чужакам, антисемитские конспирологические теории, шовинистический национализм и презрение к общепринятому политическому поведению. Хотя большинство песен WPRR затрагивают сразу несколько из этих тем, последующее обсуждение будет организовано вокруг этих четырех элементов правоэкстремистской идеологии, отмечая соответствующие отличия. В целом, политическая идеология, господствующая в рок-н-ролле скинхэдов, подчеркивает угрозы со стороны врагов и оправдывает использование насилия против множества целей. Обсуждение начнется с пятого аспекта WPRR, который уникален для субкультуры скинхэдов – музыки, прославляющей «образ жизни» скинхэдов.
Быть скинхэдом…Одна из типичных тем WPRR позаимствована из музыки ранней «аполитичной» субкультуры скинхэдов – это стиль жизни скинхэдов. С одной стороны, лирика прославляет «культуру группировок», членство в которых может принести развлечение, заинтересованность и чувство принадлежности. Как и в предыдущих поколениях скинхэдов, это товарищество укрепляется особым значением мужественности, агрессивности и увлечением драками, обычно после употребления алкоголя. В известном смысле, внушается, что драки – это преимущественно то, «что делают скинхэды».
Существует и другой аспект жизненного стиля скинхэдов, который укрепляет единство среди его членов. Хотя они могут получать удовольствие от бойцовского духа и товарищества, являясь частью субкультуры скинхэдов, они также утверждают, что вести такую жизнь очень тяжело. В современном контексте, заслуженная насильственная репутация скинхэдов вызывает реакции изоляции и преследования у остальной части общества. В процессе прославления «образа жизни» скинхэдов, они также осуждают тех, кто против них, особенно прессу за изображение их в негативном свете или распространение «лжи» о том, кто ответственен за насилие на улицах, также как и полицию, которая изводит их. Несмотря на это преследование, скинхэды часто провозглашают в своей музыке, что это только способствует большему согласию внутри субкультуры, и большей убежденности, что они на самом деле правы в своих убеждениях и действиях
******************
От национализма к расизму. Правые экстремисты издавна считали себя защитниками нации – группы людей, отделявшей себя от других. Это основывается как на объективных критериях – таких как общая история, территориальная целостность, общий язык или религия – так и на субъективном единстве, создающем отдельную общность, даже если ее члены контактируют лишь с небольшим сегментом всей нации. Во многих случаях эта национальная группа воспринимается как большой род, существовавший на протяжении столетий, благодаря передаче традиций национальной группы, мифов общего наследия и культурных символов от одного поколения к другому.
Национализм, таким образом, это идеология, которая стремится защищать и поддерживать интересы национальной группы. Это, в первую очередь, включает обеспечение самовоспроизводства нации. Соответственно, националисты требуют мер, таких как продолжающееся использование национального языка и традиционных обрядов, сохранение исторических памятников и доступ к знаниям по национальной истории. Наряду с «прославлением» этих национальных особенностей, национализм также стремится защитить общность от влияний чужих культур, и, следовательно, негативно относится к тем, кто не принадлежит к нации и должен быть исключен. Понятно, что личности и группы отличаются по тому, насколько они желают принимать людей других культур и воздействие меньшинств на поддержание национальных особенностей. Правые экстремисты выделяются среди других националистических групп и партий своей нетерпимостью фактически к любому контакту или «смешению» с другими национальными группами, так как это может потенциально разрушить особенность или «чистоту» национальной культуры, существовавшей на протяжении столетий.
Скинхэды, наряду с некоторыми другими современными правоэкстремистскими группами, во многом отказались от исключительно националистической идеологии в пользу идеологии расизма. Вместо того, чтобы заботиться об интересах какой-то особой европейской национальной группы, скинхэды стремятся защитить чистоту белой расы в целом, так как народы европейского происхождения имеют общие культурные связи и им угрожают одни и те же враги. Таким образом, расширенная расовая семья теперь включает любого белого человека с чистой кровью – в Европе, Северной Америке, Австралии и Новой Зеландии и даже Южной Африке. Как доказывает Джон Бернли из британской группы No Remorse: «Мы чувствуем, что старшие националисты в чем-то старомодны, и мы стараемся подчеркнуть солидарность между белыми народами по всему миру, независимо, откуда они родом. Нации – это только линия на песке, и когда мы говорим о Национализме, мы на самом деле говорим о Национал-Социализме и Расизме… Мы встречались с товарищами по всему миру, многие из них говорят на различных языках, но всех нас объединяют узы крови, от которых нельзя отказаться».
Некоторые песни действительно прославляют культуру и родину отдельной, родной для группы страны, но WPRR постоянно призывает к большей белой солидарности и сотрудничеству различных наций в таких песнях как «Европа, проснись!», «Европейская мечта» или «Европейская боевая песня» - все они принадлежат группе Яна Стюарта Skrewdriver.
Одно из ответвлений этой расистской идеологии европейского единства – эта тема WPRR, утверждающая, что предыдущие вооруженные конфликты между европейцами в этом столетии были трагической ошибкой. Эта линия исторического ревизионизма провозглашает, что Первая и Вторая мировые войны были на самом деле «братскими войнами», когда европейцы были обманом вовлечены в сражения друг с другом, чтобы обслуживать «корыстные» интересы евреев. Результатом стала бесполезная смерть миллионов белых, что нельзя больше допустить.
Сылки на доки с той музыкой,о которой сейчас читали.
******************
type:, atr:,, title:WHITE POWER
Призывы к оружию и Священная Расовая Война. Последний фактор, который отделяет правых экстремистов от других националистических и праворадикальных партий – это их презрение к обычному политическому поведению. Согласно Мичи Эбата, «правые экстремисты не сдерживаются и не ограничиваются конституциональными правилами и процедурами, и без всяких сомнений прибегают к насилию, прямо и косвенно». Существует несколько причин для применения силы в правоэкстремистской среде. Во-первых, это естественное следствие их экстремистской идеологии, описанной выше, когда угрозы белой расе со стороны иммигрантов, евреев и предателей внутри белой расы в ближайшем будущем могут привести к уничтожению их народа. Столкнувшись с этой чрезвычайной опасностью, экстремисты доказывают, что у них нет другого выхода, кроме как прибегнуть к насилию. Во-вторых, учитывая их расистские убеждения и идеологию, правые экстремисты имеют мало шансов достигнуть своих целей при помощи обычных избирательных стратегий. Насилие поэтому становится единственным способом повлиять на политическую верхушку, запугать миноритарные группы и «пробудить» потенциальных последователей, которым промывают мозги, чтобы они приняли смешение рас. И, в конце концов, насильственные акты могут поднимать уровень престижа и уважения внутри движения и служить как демонстрация силы близким группам и потенциальным рекрутам.
При всей своей насильственной риторике, правые экстремисты в целом больше вовлечены в пропагандистские усилия раскрыть тайные угрозы, с которыми столкнулась белая раса. Неонацистские скинхэды являются исключением из этого правила, заслужив репутацию самой насильственной из всех правоэкстремистских групп. WPRR позволяет понять эту субкультуру, которая не только легитимирует насилие, но и прославляет его, убеждая других принять участие в финальной мифической битве против сил зла, битве, в которой будут сражаться смелые и мудрые герои белой расы. Здесь обнаруживается наибольшее противоречие в музыке скинхэдов – несмотря на угрожающую ситуацию и могущественные силы, объединившиеся против них, борьба продолжается, и однажды белые восстанут и нанесут поражение ZOG «вопреки всему».
******************
Предшественники, герои и мученики. Как доказывает Энтони Смит, «превратности борьбы» могут стать мобилизирующей силой для националистических групп, когда «мифы и символы героев, битв и священных мест» становятся методами связи современных членов движения с их предками, которые им предшествовали. Скинхэды не отличаются в этом отношении. Фактически, скинхэды считают себя последней группой воинов, сражающихся за белую расу, сравнивая себя с древними викингами и более современными нацистскими штурмовиками. Они претендуют на силу воинских традиций своего народа, и прославляют современных героев, отмеченных за их бескомпромиссные расистские взгляды, попытки объединить белую расу и готовность приносить крайние жертвы. Подразумевается, что тот, кто трусливо уклоняется от битвы, предает память своих предков. Это поклонение героям укрепляет идеологическую веру в расовую священную войну – «войну, которая потребует жертв, но и даст шанс отличившимся на вечную память». Многие песни WPRR восхваляют умерших скинхэдов и их друзей и призывают помнить о мучениках в заключении, которые были осуждены за свои расистские убеждения и деятельность. Заключительная часть этого раздела рассматривает трех выдающихся героев движения неонацистских скинхэдов.
******************
type:, atr:,, title:WHITE POWER
Заключение. Будущее неонацистских скинхэдов
Это рассмотрение неонацистских скинхэдов попыталось дать ответы на вопросы, поставленные в начале работы. Во-первых, объясняется, почему скинхэды склонны к насильственному поведению. Их экстремистская идеология подчеркивает культурные угрозы от цветных иммигрантов, делая эту проблему частью широкого заговора против белой расы, таким образом, легитимируя использование силы против противников. Кроме того, движение также прославляет использование силы в создании альтернативной «воинской» контркультуры, почитающей и вознаграждающей агрессивность, воинственность и самопожертвование. Как показано выше, WPRR – больше чем просто источник развлечения для движения неонацистских скинхэдов. Музыка – это провокационное пропагандистское средство, используемое для распространения расистской идеологии на более широкую аудиторию. WPRR, по-видимому, является общим фактором в распространении этой насильственной субкультуры фактически в каждой стране Западной, а теперь и Восточной Европы, пересекая различные социальные, экономические и политические границы.
Что касается многочисленных прогнозов о грядущем упадке этого движения, они кажутся необоснованными в силу нескольких причин. Во-первых, движение неонацистских скинхэдов – это во многом международная сеть. В отличие от многих предыдущих попыток крайне правых скоординировать стратегию в разных странах, скинхэды объединены в союз в отношении развития международных связей, хотя степень этого сотрудничества неясна. Многие песни WPRR прославляют группы, которые путешествуют по различным странам, чтобы проводить RAC концерты, распространяя идеологию и жизненный стиль скинхэдов по всему Западу. Их усилия поддерживаются международной сетью дистрибьюторов музыки и журналов, которая делает эту пропаганду легко доступной для каждого, кто заинтересован.
Во-вторых, попытки ограничить продажу WPRR были преимущественно безуспешными. Фактически в каждом западном государстве, за исключением Соединенных Штатов, WPRR был запрещен. Несколько раз на крупнейших производителей в Европе проводились налеты, но покупатели легко могут войти в контакт с альтернативными продавцами по регулярной международной почте, и многие из тех, кто подвергся налетам, стремятся всплыть на поверхность после относительно короткого перерыва в бизнесе. Например, вероятно, один из крупнейших североамериканских дистрибьюторов, Resistance Records, подвергся обыску весною 1997 года, и при этом были конфискованы все компьютеры, журналы и компакт-диски. Но несколько месяцев спустя, после уплаты штрафа за уклонение от налогов, Resistance вернулся в бизнес с новым адресом в Калифорнии.
В-третьих, популярность WPRR дает этим организациям ресурс, в котором они традиционно испытывают недостаток – деньги. Опять же, количество этих денег неясно, но косвенные свидетельства позволяют предположить, что у дистрибьюторов имеются определенные доходы. Качество музыкальных записей намного лучше, чем в прошлом, а «фэнзины» скинхэдов за эти годы прошли прогресс от нескольких страниц ксерокопированных материалов до профессиональных, толстых и цветных журналов.
Доходы, которые дают продажи WPRR, принесли движению не только выгоды. Конечно, больше денег – это лучше, чем меньше, но доходы могут быть первопричиной фракционных диспутов внутри международной RAC сцены c 1996 года, затронувших основные неонацистские организации и музыкальных производителей в Британии, Швеции и Северной Америке. Эти внутренние склоки и конфликты, тем не менее, создали возможность вступить на рынок для независимых групп, небольших записывающих лейблов и других политических организаций. Например, даже Британская Национальная Партия, которая постоянно добивается политической респектабельности, дистанцируясь от скинхэдов и других «белых революционных террористов», начала продавать диски WPRR, чтобы собрать средства для «фонда выборов в Европарламент».
Хотя субкультура скинхэдов, вероятно, никуда не исчезнет, она составляет угрозу скорее для публичного порядка и миноритарных групп, чем какую-либо серьезную опасность для любого западного правительства. Несмотря на свою антиправительственную риторику, скинхэды в своих нападениях гораздо более «оппортунистичны», предпочитая охотиться на более уязвимые цели, таких как иммигранты или гомосексуалисты. Оружие при этом выбирается простое – кулаки, ботинки и бейсбольные биты, вместо спланированных взрывов в правительственных учреждениях. Как уже поняли некоторые более традиционные правоэкстремистские организации, скинхэды испытывают недостаток в организационной структуре для продолжительных действий против врагов. Скинхэды действительно поддерживают международные контакты, но группировки скинхэдов – это преимущественно автономные банды тинэйджеров и нескольких молодых людей, которые больше заинтересованы в том, чтобы попить пива и послушать WPRR. К несчастью, это во многом содействует продолжающимся проблемам с расистскими преступлениями скинхэдов. Наибольшую опасность могут представлять скинхэды первого и второго поколений. Эти опытные пропагандисты могли бы потенциально сформировать более политически эффективные организации и совершать более продолжительные и крупномасштабные акты насилия.
За информацию спасибо Oskorei
С 1980-х и еще больше в 1990-х на Западе наблюдается возрождение организованности и привлекательности правоэкстремистских групп. Отличающиеся по своему влечению к авторитарным формам правления и исключительному национализму, крайне правые обрели новую жизнь также и в Восточной Европе, частично заполняя идеологическую пустошь после распада Советского Союза.
Этот подъем правых принимает две главные формы. Первая, которая получила наибольшее внимание ученых, это возросшая электоральная привлекательность так называемых «праворадикальных» партий, таких как Национальный Фронт Жан-Мари Ле Пена во Франции или австрийская Партия Свободы, руководимая Йоргом Хайдером. Эти партии соединяют анти-иммигрантскую риторику с преданностью рыночному капитализму, что создает необычную политическую платформу, которая получила удивительную поддержку в некоторых европейских демократических странах. Пока большинство европейских праворадикальных партий показывает готовность работать внутри институциональной рамки демократии, и в процессе отказывается от использования насилия против своих врагов.
То же нельзя сказать о другом проявлении подъема правых – росте числа и активности военизированных неонацистских организаций и насильственных молодежных субкультур, которым уделялось меньше внимания социологов. В отличие от праворадикальных партий, правоэкстремистские организации редко, если вообще когда-нибудь, участвуют в выборах. Вместо этого, вдохновляясь идеологией нацизма, они отвергают либерально-демократическое правительство и считают себя «воинами», которые сражаются против заговора врагов, чтобы восстановить этническую или расовую чистоту своей родины. Более того, наиболее воинственные правые экстремисты не отвергают использование насилия в политических целях. Наоборот, насилие совершенно оправданно, или даже естественно, для их цели расово чистого общества и достижения государства, которое стремилось бы к сохранению этой дифференциации между группами. Большую часть времени правые экстремисты развязывают пропагандистскую войну – стремясь предупредить других об упадке их расовой группы. Тем не менее, терроризм и менее систематическое «террористическое насилие», такое как нападения, запугивания и вандализм, которое используется, чтобы выгнать чужестранцев, все более дают финансовой поддержки для продолжения их активности или нападения на государство, предавшее их интересы.
Эта статья затрагивает одну подгруппу этой возродившейся сети воинственных неонацистских организаций, которая получила название «террористических молодежных субкультур», или скинхэдов и их товарищей. Несмотря на освещение СМИ и антифашистскими организациями интенсивного насилия скинхэдов, социологи уделяли ограниченное внимание этой субкультуре, которая получила название «наиболее насильственной из всех расистских групп». Гипотезы о происхождении и привлекательности субкультуры скинхэдов и связанного с ними насилия многочисленны и, до определенной степени, перекрещиваются. Некоторые доказывают, что скинхэды вовлечены в «юношеский бунт» против норм постиндустриального общества и своих родителей. Другие считают, что скинхэды реагируют на современные экономические затруднения, вызванные ростом иммиграции в западные страны вообще. В конце концов, утверждают, что скинхэды – это отчужденные и изолированные молодые люди, стремящиеся вернуть смысл общности и персональной идентичности. К несчастью, при отсутствии систематического изучения субкультуры скинхэдов, существует сдерживающая «трудность в отделении подтвержденного знания от теоретических спекуляций». Некоторые объяснения подразумевают веру, что это распространенное и насильственное молодежное движение медленно утратит привлекательность и значение, как это произошло в прошлом с другими молодежными стилями.
type:, atr:,, title:WHITE POWER
Несмотря на предсказания и надежды исследователей и государственных чиновников о грядущем упадке субкультуры скинхэдов, движение продолжает привлекать около 70000 членов в 33 странах. В любой стране скинхэды продолжают быть ответственными за многочисленные случаи расистских преступлений, варьирующиеся от запугиваний до убийств. Это вызывает несколько вопросов. Почему эта неонацистская субкультура, которая возникла в Великобритании в 1970-е годы, является столь долговечной? Почему она распространилась и стала привлекательной в совершенно других условиях? И, возможно, самое главное, почему скинхэды так часто прибегаю к насилию?
Ответ на эти вопросы лежит, в частности, в развитии и распространении одного жизненно важного аспекта стиля скинхэдов – музыки white power rock and roll (далее – WPRR – t.). Почти повсеместно принято, что музыка является общей нитью, которая связывает неонацистских скинхэдов, служа источником развлечения, пропагандистским средством и орудием для вдохновения насилия. Несмотря на признание того, что музыка важна в утверждении этой субкультуры, этот аспект феномена скинхэдов недооценивался и фактически избежал систематического анализа. Эта работа является попыткой исправить этот недосмотр, полностью сосредотачиваясь на роли, которую WPRR сыграл в развитии, распространении и утверждении субкультуры скинхэдов и насилия, которое так укрепилось среди них.
Анализ развивается следующим образом. Первая часть изучает степень проблемы скинхэдов, рассматривая доступные свидетельства числа скинхэдов. Вторая часть кратко обозревает историю субкультуры скинхэдов, демонстрируя важную роль, которую музыка играла на всем протяжении ее существования. Третья часть анализирует лирику WPRR, озвучивающую экстремистскую идеологию скинхэдов, и показывает, насколько их вид неонацизма как близок, так и отличен от типичных убеждений правых экстремистов. Последняя часть суммирует открытия и делает прогноз о будущем скинхэдов.
******************
Краткая история движения скинхэдов
Субкультура скинхэдов берет свое происхождение в рабочих кварталах восточного Лондона, где она развилась из других молодежных стилей в 1960-х годах. Этот стиль, прославлявший мужскую стойкость и идентичность британского рабочего класса, был близок к исчезновению в конце 1970-х годов, но пережил «возрождение», вызванное влиянием «панк»-рока и его антисоциального поведения. Музыкой, связанной с этим возрождением активности скинхэдов, стал вариант панк-рока, названный британская Oi! музыка, которая соединяла тяжелую и ритмичную музыку рок-н-ролла с лирикой, выражающей разочарованность рабочего класса и восхваляющей мужское товарищество. В начале 1980-х значительная часть скинхэдов стала сотрудничать с британскими правоэкстремистскими организациями, такими как Национальный Фронт и Британское Движение, которые переживали подобное возрождение в период экономического упадка и возросшей иммиграции в Объединенное Королевство из стран Третьего мира. Из рядов Национального Фронта возник и Ян Стюарт, чья карьера как музыканта и организатора скинхэдов и их сторонников во многом несет ответственность за развитие и распространение современной субкультуры неонацистских скинхэдов и WPRR.
type:, atr:,, title:WHITE POWER
******************
Зарождение, упадок и «возрождение» скинхэдов
Развившись из стиля «hard mods» 1960-х, стиль скинхэдов, зародившийся около 1969 года, был связан с традиционной культурой рабочего класса. Согласно Джону Кларку, «стиль скинхэдов представляет собой попытку воссоздать традиционную общность рабочего класса, как замена реального упадка последней начиная с 1960-х годов». Скука и экономическая неустроенность среди британской рабочей молодежи выражалась в отвержении распространенной тогда культуры «хиппи», так как скинхэды предпочитали короткую стрижку и молодежную версию рабочей одежды, которая состояла из тяжелых ботинок, рабочих рубашек и джинсов. Скинхэды всегда ассоциировались с драками и насилием. Типичная деятельность ранних скинхэдов включала употребление пива, беспорядки на футбольных матчах и драки со своими признанными культурными врагами – хиппи, геями и пакистанскими иммигрантами. Несмотря на «британскость» этого стиля, ранние скинхэды предпочитали музыку регги так называемых “rude boys” - ямайских иммигрантов в британских рабочих кварталах. Эта связь, тем не менее, была кратковременной из-за растущих трений, возникших в ходе дальнейшей иммиграции и сосредоточении музыки регги на вест-индских и африканских корнях. Разрушительная деятельность скинхэдов вдохновлялась их провозглашенным утверждением рабочей мужественности, стойкости и агрессивности, и заслужила внимание полиции, после чего субкультура стала терять влияние.
type:, atr:,, title:WHITE POWER
Скинхэды «возродились» вскоре вслед за возникновением панк-сцены в конце 1970-х. Панки были известны отрицанием практически всего. Вместо подчеркивания значения рабочего наследия, стиль и музыка панков имели дело с такими темами, как нигилизм, нарциссизм, анархия и насилие. Хотя отвержение панками всех общепринятых норм поведения, также как и их саморазрушительные действия, в итоге привели их к вражде со скинхэдами, некоторые аспекты стиля панков способствовали этой регенерации стиля скинхэдов. Во-первых, стиль панков требовал враждебности к стандартам высших и средних классов, что прекрасно подходило к озабоченности скинхэдов об упадке рабочего класса и недоверию к политическим верхам. Во-вторых, панки начали обращение молодежи к нацизму. В попытке адаптировать различные стили для усиления шокирующего имиджа, некоторые панки стали интересоваться нацистской Германией 1930-х годов и изображать свастику на майках и нарукавниках, которые носили на публике. Было ли это влечение к нацизму крайне шокирующим испытанием, или, возможно, проявлением расистских элементов внутри сцены, является спорным. В-третьих, панк-сцена развила андеграундную сеть печатных новостных источников, называемых «фэнзинами», с которыми скинхэды в итоге стали соревноваться для того, чтобы держать своих членов в курсе развития сцены и распространять идеологическую пропаганду.
Музыка, предпочитаемая скинхэдами, была вариантом панк-рока под названием Oi!. Это был в своей сущности «возвращающийся к корням» стиль рок-н-ролла, состоявший из тяжелой, быстрой и «немелодичной» музыки с мощно спетой лирикой, в основном с рабочими акцентами. Основные темы музыки Oi! включают гнев и недовольство рабочих по отношению к правительству и прессе, и особенно насилие, связанное с «войнами между бандами".Следующая песня британской группы The Last Resort типична для музыки Oi!:
«Идя по дороге с дюжиной друзей
Мы ищем драк, чтобы провести время
Мы встретили тупого хиппи, который попытался убежать
Я разбил ему нос, просто чтобы провести остаток дня
Большие ботинки, длинные шнурки
Джинсы на алых подтяжках
Убирайся с дороги или получишь под зад
У нас на уме насилие
У нас на уме, у нас на уме насилие»
type:, atr:,, title:WHITE POWER
Несмотря на концентрацию на темах насилия и враждебности, группы, игравшие раннюю музыку Oi!, не были неонацистскими и не были связаны с различными правоэкстремистскими организациями, на самом деле, многие из музыкантов даже не были скинхэдами. Но об их слушателях то же сказать нельзя. Под растущим давлением музыкальной индустрии и для того, чтобы обезопасить подписание контрактов и концертные трассы, многие Oi! группы стали все более отдаляться от возросшей армии своих поклонников – скинхэдов, особенно тех, которые были связаны с оживившимся Национальным Фронтом и, до определенной степени, Британским Движением, и которые способствовали постоянными проблемам и беспорядкам во время и после концертов Oi! групп.
******************
type:, atr:,, title:WHITE POWER
Политизация скинхэдов – Ян Стюарт и Blood & Honour
Связь скинхэдов с насилием, презрение к политическим верхам и их озабоченность упадком рабочего класса, подогреваемые растущей ненавистью к иммигрантам из стран Третьего мира, делали их все более привлекательными для правоэкстремистских организаций в Великобритании. Вскоре вслед за возрождением субкультуры скинхэдов, НФ осознал их потенциал для своего рода «уличной войны» приблизительно в то же время оживших крайне правых. В конце 1970-х, НФ вовлек в политику большой сегмент сцены скинхэдов неонацистской идеологией, которая апеллировала к их недовольству экономической и политической ситуацией в Британии, требовала изоляции иммигрантов и объявляла еврейских заговорщиков виновниками упадка британского рабочего класса.
Молодежный Национальный Фронт (YNF) был основан на ежегодном партийном общем собрании в октябре 1977 года и быстро вырос в размерах, используя множество способов для привлечения новых членов, включая семинары по британской националистической идеологии, антииммигрантские демонстрации и футбольные матчи, и все эти мероприятия анонсировались в организационном ньюслеттере под названием «Bulldog». Как бы то ни было, самым влиятельным и выгодным средством для распространения правоэкстремистской идеологии среди новых молодых союзников была музыка. Эту связь между правоэкстремистской идеологией и субкультурой скинхэдов установил Ян Стюарт, который со своей группой “Skrewdriver” во многом ответственен за появление WPRR и использование его для создания современной неформальной международной сети скинхэдов.
Ян Стюарт, настоящее имя которого Ян Стюарт Дональдсон, родился возле курортного города Блэкпула в Англии в 1958 году. Деятельность Стюарта как музыканта началась с основания в мае 1977 года его первой группы под названием “Tumbling Dice”, которая затем сменила свое название на “Skrewdriver”. Разочаровавшись в сцене панк-рока, которая стала «слишком левацкой», “Skrewdriver” в конце этого года стала «скиновской» группой, и ее поклонники все более происходили из субкультуры скинхэдов. Ранние записи группы были близки к музыке других панк и Oi! групп конца 1970-х годов. После нескольких довольно хороших рецензий в музыкальной прессе, группа“Skrewdriver” вскоре была вовлечена в постоянные проблемы с инспирированным скинхэдами насилием на концертах в Лондоне. После беспорядков, последовавших за концертом “Skrewdriver” в клубе “Vortex”, и растущих свидетельств вовлечения скинхэдов в НФ, музыкальная пресса потребовала от “Skrewdriver” и других Oi! групп осудить скинхэдов как расистов. После того, как Стюарт и “Skrewdriver” отказались осудить расистских скинхэдов и НФ, которые составляли большинство их поклонников, они вдруг обнаружили, что их концертные туры запрещены и нет никаких шансов на долговременный контракт. В итоге группа распалась в середине 1978 года.
На протяжении около трех лет Стюарт несколько раз реформировал группу только для того, чтобы распасться снова. В этот период Стюарт заинтересовался британскими крайне правыми. Недовольный «левацими СМИ» и особенно музыкальной прессой, Стюарт стал посещать собрания НФ в Блэкпуле, в итоге став членом этой партии в апреле 1979 года. Стюарт вернулся на лондонскую скинхэдовскую сцену в 1981 году, еще раз реформировав “Skrewdriver”, и в 1982 между песнями на концертах стал произносить «расистско-националистические» речи. Выброшенные из основной музыкальной индустрии, Стюарт и активисты из НФ реформировали свою собственную организацию «Рок против коммунизма» (RAC), которая первоначально была основана в 1979 году. Она должна была соперничать с левацкой организацией «Рок против расизма». В первой публикации «Новостей RAC» “Bulldog” провозглашал: «Годами белая британская молодежь имела дело с левым дерьмом в рок-музыке. Они имели дело с анти-НФ ложью в музыкальных изданиях. Коммунистические организации, наподобие «Рок против расизма», пытались промывать им мозги. Но теперь по коммунистам наносится ответный удар! R.A.C. собирается сражаться против левых и антибританских предателей в музыкальной прессе. Мы ненавидим позеров из R.A.R., которые просто используют музыку, чтобы промывать мозги настоящим фэнам рока. «Рок против коммунизма» состоит из скинов, модов, панков и тедов, и никаких больше длинноволосых левых позеров. Через несколько месяцев мы собираемся проводить концерты и туры. Послание для коммунистической мрази ясно. «Рок против коммунизма» уже здесь и «Рок против коммунизма» никуда не денется».
Любое затянувшееся сомнение насчет политической ориентации группы было развеяно с реализацией альбома на лейбле White Noise Records, которая содержала знаменитую песню “White Power”, оплакивающую упадок Британской империи. Несмотря на запрет акций RAC, группа “Skrewdriver”, поддерживаемая и другими националистическими группами, такими как “Ovaltinees”, “Peter and the Wolves”, “The Die-Hards” и “Brutal Attack”, продолжала притягивать значительное число поклонников на концерты, вести о которых передавались только устно.
Музыка RAC привлекла также скинхэдов и на континенте, особенно в Германии, где компания Rock-O-Rama Records в 1984 году издала альбом “Skrewdriver” “Hail the New Dawn”, причем прибыль делилась между группой и НФ. С помощью международной дистрибьюции Rock-O-Rama Records, карьера Яна Стюарта на музыкальной сцене white power укрепилась и продолжалась много лет. Несмотря на многочисленные изменения в составе группы, экстремистская идеология оставалась неизменной, хотя Стюарт и экспериментировал, помимо музыки Oi!, с стандартным хард-роком, сольными альбомами и даже балладами, романтически прославляющими белую расу.
После распада НФ из-за фракционных диспутов относительно лидерства и идеологии, Стюарт создал «независимую» организацию скинхэдов под названием “Blood & Honour” (B&H), чтобы содействовать развитию WPRR и объединить скинхэдов и других европейских крайне правых. Неформальная сеть B&H финансировалась благодаря продаже записей WPRR, маек и другой неонацистской символики и пропагандистских материалов. Организация Стюарта внесла вклад в развитие субкультуры скинхэдов как в Британии, так и других странах, распространяя свое послание с помощью RAC концертов и обеспечивая материальную поддержку группам, которые стремились превзойти звучание и политическую стратегию “Skrewdriver”.
type:, atr:,, title:WHITE POWER
WPRR, правоэкстремистская идеология и насилие скинхэдов
Фактически каждое обсуждение неонацистских скинхэдов в наше время, по крайней мере, упоминает важность WPRR в распространении этой субкультуры за два последних десятилетия, также как и увеличения насилия, связанного с ростом организованности и активности скинхэдов. Аналитики, как репортеры, так и социологи, стремились изобразить скинхэдов как насильственные расистские группировки, взбешенные тяжелыми и ритмичными звуками музыки Oi!, которые сопровождаются лирикой, пронизанной ругательствами и расистскими эпитетами в отношении миноритарных групп. Хотя эта характеристика и верна до определенной степени, она не ухватывает всей сложности индустрии WPRR. Во-первых, WPRR не ограничен в рамках того, что можно считать музыкой Oi!. На самом деле, WPRR охватывает различные стили музыки, такие как стандартный рок-н-ролл, «хэви-метал», панк/Oi!, мелодичные баллады и даже странную мутацию музыки кантри, прозванную «психо-билли».
Во-вторых, что более важно, WPRR более идеологически развит и сложен, чем предполагает данная характеристика. Многие песни действительно являются бранью в адрес миноритарных групп. Тем не менее, лирика WPRR затрагивает и другие темы, связанные с правоэкстремистской идеологией, такие как указание на глобальный еврейский заговор против белой расы, соучастие правительства в этом заговоре и вера в неизбежность жестокой войны между расами, в которой воины Арийской расы в конце концов выйдут победителями. В-третьих, эта простая характеристика стремится просмотреть потенциально независимую роль WPRR в распространении субкультуры скинхэдов, также как и постоянном подстрекательстве насильственного поведения. Свидетельства Марка Хэмма из впечатляющего криминологического изучения американских скинхэдов показывают, что WPRR – это предпочитаемая музыка скинхэдов, вовлеченных в насильственное поведение. Не все слушатели WPRR вовлечены в насилие, но длительная приверженность этой форме расистской пропаганды, вероятно, вносит свой вклад в насилие скинхэдов.
В общем, идеология, которую можно найти в неонацистской музыке скинхэдов, достаточно хорошо подходит к темам, которые постоянно присутствуют в современной правоэкстремистской риторике, включая: ненависть к чужакам, антисемитские конспирологические теории, шовинистический национализм и презрение к общепринятому политическому поведению. Хотя большинство песен WPRR затрагивают сразу несколько из этих тем, последующее обсуждение будет организовано вокруг этих четырех элементов правоэкстремистской идеологии, отмечая соответствующие отличия. В целом, политическая идеология, господствующая в рок-н-ролле скинхэдов, подчеркивает угрозы со стороны врагов и оправдывает использование насилия против множества целей. Обсуждение начнется с пятого аспекта WPRR, который уникален для субкультуры скинхэдов – музыки, прославляющей «образ жизни» скинхэдов.
Быть скинхэдом…Одна из типичных тем WPRR позаимствована из музыки ранней «аполитичной» субкультуры скинхэдов – это стиль жизни скинхэдов. С одной стороны, лирика прославляет «культуру группировок», членство в которых может принести развлечение, заинтересованность и чувство принадлежности. Как и в предыдущих поколениях скинхэдов, это товарищество укрепляется особым значением мужественности, агрессивности и увлечением драками, обычно после употребления алкоголя. В известном смысле, внушается, что драки – это преимущественно то, «что делают скинхэды».
Существует и другой аспект жизненного стиля скинхэдов, который укрепляет единство среди его членов. Хотя они могут получать удовольствие от бойцовского духа и товарищества, являясь частью субкультуры скинхэдов, они также утверждают, что вести такую жизнь очень тяжело. В современном контексте, заслуженная насильственная репутация скинхэдов вызывает реакции изоляции и преследования у остальной части общества. В процессе прославления «образа жизни» скинхэдов, они также осуждают тех, кто против них, особенно прессу за изображение их в негативном свете или распространение «лжи» о том, кто ответственен за насилие на улицах, также как и полицию, которая изводит их. Несмотря на это преследование, скинхэды часто провозглашают в своей музыке, что это только способствует большему согласию внутри субкультуры, и большей убежденности, что они на самом деле правы в своих убеждениях и действиях
******************
От национализма к расизму. Правые экстремисты издавна считали себя защитниками нации – группы людей, отделявшей себя от других. Это основывается как на объективных критериях – таких как общая история, территориальная целостность, общий язык или религия – так и на субъективном единстве, создающем отдельную общность, даже если ее члены контактируют лишь с небольшим сегментом всей нации. Во многих случаях эта национальная группа воспринимается как большой род, существовавший на протяжении столетий, благодаря передаче традиций национальной группы, мифов общего наследия и культурных символов от одного поколения к другому.
Национализм, таким образом, это идеология, которая стремится защищать и поддерживать интересы национальной группы. Это, в первую очередь, включает обеспечение самовоспроизводства нации. Соответственно, националисты требуют мер, таких как продолжающееся использование национального языка и традиционных обрядов, сохранение исторических памятников и доступ к знаниям по национальной истории. Наряду с «прославлением» этих национальных особенностей, национализм также стремится защитить общность от влияний чужих культур, и, следовательно, негативно относится к тем, кто не принадлежит к нации и должен быть исключен. Понятно, что личности и группы отличаются по тому, насколько они желают принимать людей других культур и воздействие меньшинств на поддержание национальных особенностей. Правые экстремисты выделяются среди других националистических групп и партий своей нетерпимостью фактически к любому контакту или «смешению» с другими национальными группами, так как это может потенциально разрушить особенность или «чистоту» национальной культуры, существовавшей на протяжении столетий.
Скинхэды, наряду с некоторыми другими современными правоэкстремистскими группами, во многом отказались от исключительно националистической идеологии в пользу идеологии расизма. Вместо того, чтобы заботиться об интересах какой-то особой европейской национальной группы, скинхэды стремятся защитить чистоту белой расы в целом, так как народы европейского происхождения имеют общие культурные связи и им угрожают одни и те же враги. Таким образом, расширенная расовая семья теперь включает любого белого человека с чистой кровью – в Европе, Северной Америке, Австралии и Новой Зеландии и даже Южной Африке. Как доказывает Джон Бернли из британской группы No Remorse: «Мы чувствуем, что старшие националисты в чем-то старомодны, и мы стараемся подчеркнуть солидарность между белыми народами по всему миру, независимо, откуда они родом. Нации – это только линия на песке, и когда мы говорим о Национализме, мы на самом деле говорим о Национал-Социализме и Расизме… Мы встречались с товарищами по всему миру, многие из них говорят на различных языках, но всех нас объединяют узы крови, от которых нельзя отказаться».
Некоторые песни действительно прославляют культуру и родину отдельной, родной для группы страны, но WPRR постоянно призывает к большей белой солидарности и сотрудничеству различных наций в таких песнях как «Европа, проснись!», «Европейская мечта» или «Европейская боевая песня» - все они принадлежат группе Яна Стюарта Skrewdriver.
Одно из ответвлений этой расистской идеологии европейского единства – эта тема WPRR, утверждающая, что предыдущие вооруженные конфликты между европейцами в этом столетии были трагической ошибкой. Эта линия исторического ревизионизма провозглашает, что Первая и Вторая мировые войны были на самом деле «братскими войнами», когда европейцы были обманом вовлечены в сражения друг с другом, чтобы обслуживать «корыстные» интересы евреев. Результатом стала бесполезная смерть миллионов белых, что нельзя больше допустить.
Сылки на доки с той музыкой,о которой сейчас читали.
******************
type:, atr:,, title:WHITE POWER
Призывы к оружию и Священная Расовая Война. Последний фактор, который отделяет правых экстремистов от других националистических и праворадикальных партий – это их презрение к обычному политическому поведению. Согласно Мичи Эбата, «правые экстремисты не сдерживаются и не ограничиваются конституциональными правилами и процедурами, и без всяких сомнений прибегают к насилию, прямо и косвенно». Существует несколько причин для применения силы в правоэкстремистской среде. Во-первых, это естественное следствие их экстремистской идеологии, описанной выше, когда угрозы белой расе со стороны иммигрантов, евреев и предателей внутри белой расы в ближайшем будущем могут привести к уничтожению их народа. Столкнувшись с этой чрезвычайной опасностью, экстремисты доказывают, что у них нет другого выхода, кроме как прибегнуть к насилию. Во-вторых, учитывая их расистские убеждения и идеологию, правые экстремисты имеют мало шансов достигнуть своих целей при помощи обычных избирательных стратегий. Насилие поэтому становится единственным способом повлиять на политическую верхушку, запугать миноритарные группы и «пробудить» потенциальных последователей, которым промывают мозги, чтобы они приняли смешение рас. И, в конце концов, насильственные акты могут поднимать уровень престижа и уважения внутри движения и служить как демонстрация силы близким группам и потенциальным рекрутам.
При всей своей насильственной риторике, правые экстремисты в целом больше вовлечены в пропагандистские усилия раскрыть тайные угрозы, с которыми столкнулась белая раса. Неонацистские скинхэды являются исключением из этого правила, заслужив репутацию самой насильственной из всех правоэкстремистских групп. WPRR позволяет понять эту субкультуру, которая не только легитимирует насилие, но и прославляет его, убеждая других принять участие в финальной мифической битве против сил зла, битве, в которой будут сражаться смелые и мудрые герои белой расы. Здесь обнаруживается наибольшее противоречие в музыке скинхэдов – несмотря на угрожающую ситуацию и могущественные силы, объединившиеся против них, борьба продолжается, и однажды белые восстанут и нанесут поражение ZOG «вопреки всему».
******************
Предшественники, герои и мученики. Как доказывает Энтони Смит, «превратности борьбы» могут стать мобилизирующей силой для националистических групп, когда «мифы и символы героев, битв и священных мест» становятся методами связи современных членов движения с их предками, которые им предшествовали. Скинхэды не отличаются в этом отношении. Фактически, скинхэды считают себя последней группой воинов, сражающихся за белую расу, сравнивая себя с древними викингами и более современными нацистскими штурмовиками. Они претендуют на силу воинских традиций своего народа, и прославляют современных героев, отмеченных за их бескомпромиссные расистские взгляды, попытки объединить белую расу и готовность приносить крайние жертвы. Подразумевается, что тот, кто трусливо уклоняется от битвы, предает память своих предков. Это поклонение героям укрепляет идеологическую веру в расовую священную войну – «войну, которая потребует жертв, но и даст шанс отличившимся на вечную память». Многие песни WPRR восхваляют умерших скинхэдов и их друзей и призывают помнить о мучениках в заключении, которые были осуждены за свои расистские убеждения и деятельность. Заключительная часть этого раздела рассматривает трех выдающихся героев движения неонацистских скинхэдов.
******************
type:, atr:,, title:WHITE POWER
Заключение. Будущее неонацистских скинхэдов
Это рассмотрение неонацистских скинхэдов попыталось дать ответы на вопросы, поставленные в начале работы. Во-первых, объясняется, почему скинхэды склонны к насильственному поведению. Их экстремистская идеология подчеркивает культурные угрозы от цветных иммигрантов, делая эту проблему частью широкого заговора против белой расы, таким образом, легитимируя использование силы против противников. Кроме того, движение также прославляет использование силы в создании альтернативной «воинской» контркультуры, почитающей и вознаграждающей агрессивность, воинственность и самопожертвование. Как показано выше, WPRR – больше чем просто источник развлечения для движения неонацистских скинхэдов. Музыка – это провокационное пропагандистское средство, используемое для распространения расистской идеологии на более широкую аудиторию. WPRR, по-видимому, является общим фактором в распространении этой насильственной субкультуры фактически в каждой стране Западной, а теперь и Восточной Европы, пересекая различные социальные, экономические и политические границы.
Что касается многочисленных прогнозов о грядущем упадке этого движения, они кажутся необоснованными в силу нескольких причин. Во-первых, движение неонацистских скинхэдов – это во многом международная сеть. В отличие от многих предыдущих попыток крайне правых скоординировать стратегию в разных странах, скинхэды объединены в союз в отношении развития международных связей, хотя степень этого сотрудничества неясна. Многие песни WPRR прославляют группы, которые путешествуют по различным странам, чтобы проводить RAC концерты, распространяя идеологию и жизненный стиль скинхэдов по всему Западу. Их усилия поддерживаются международной сетью дистрибьюторов музыки и журналов, которая делает эту пропаганду легко доступной для каждого, кто заинтересован.
Во-вторых, попытки ограничить продажу WPRR были преимущественно безуспешными. Фактически в каждом западном государстве, за исключением Соединенных Штатов, WPRR был запрещен. Несколько раз на крупнейших производителей в Европе проводились налеты, но покупатели легко могут войти в контакт с альтернативными продавцами по регулярной международной почте, и многие из тех, кто подвергся налетам, стремятся всплыть на поверхность после относительно короткого перерыва в бизнесе. Например, вероятно, один из крупнейших североамериканских дистрибьюторов, Resistance Records, подвергся обыску весною 1997 года, и при этом были конфискованы все компьютеры, журналы и компакт-диски. Но несколько месяцев спустя, после уплаты штрафа за уклонение от налогов, Resistance вернулся в бизнес с новым адресом в Калифорнии.
В-третьих, популярность WPRR дает этим организациям ресурс, в котором они традиционно испытывают недостаток – деньги. Опять же, количество этих денег неясно, но косвенные свидетельства позволяют предположить, что у дистрибьюторов имеются определенные доходы. Качество музыкальных записей намного лучше, чем в прошлом, а «фэнзины» скинхэдов за эти годы прошли прогресс от нескольких страниц ксерокопированных материалов до профессиональных, толстых и цветных журналов.
Доходы, которые дают продажи WPRR, принесли движению не только выгоды. Конечно, больше денег – это лучше, чем меньше, но доходы могут быть первопричиной фракционных диспутов внутри международной RAC сцены c 1996 года, затронувших основные неонацистские организации и музыкальных производителей в Британии, Швеции и Северной Америке. Эти внутренние склоки и конфликты, тем не менее, создали возможность вступить на рынок для независимых групп, небольших записывающих лейблов и других политических организаций. Например, даже Британская Национальная Партия, которая постоянно добивается политической респектабельности, дистанцируясь от скинхэдов и других «белых революционных террористов», начала продавать диски WPRR, чтобы собрать средства для «фонда выборов в Европарламент».
Хотя субкультура скинхэдов, вероятно, никуда не исчезнет, она составляет угрозу скорее для публичного порядка и миноритарных групп, чем какую-либо серьезную опасность для любого западного правительства. Несмотря на свою антиправительственную риторику, скинхэды в своих нападениях гораздо более «оппортунистичны», предпочитая охотиться на более уязвимые цели, таких как иммигранты или гомосексуалисты. Оружие при этом выбирается простое – кулаки, ботинки и бейсбольные биты, вместо спланированных взрывов в правительственных учреждениях. Как уже поняли некоторые более традиционные правоэкстремистские организации, скинхэды испытывают недостаток в организационной структуре для продолжительных действий против врагов. Скинхэды действительно поддерживают международные контакты, но группировки скинхэдов – это преимущественно автономные банды тинэйджеров и нескольких молодых людей, которые больше заинтересованы в том, чтобы попить пива и послушать WPRR. К несчастью, это во многом содействует продолжающимся проблемам с расистскими преступлениями скинхэдов. Наибольшую опасность могут представлять скинхэды первого и второго поколений. Эти опытные пропагандисты могли бы потенциально сформировать более политически эффективные организации и совершать более продолжительные и крупномасштабные акты насилия.
За информацию спасибо Oskorei